г. Нижний Новгород
ул. Ларина , 12
+7 929-053-57-01
+7 920-253-39-57
 
 
  • 13
  • 14
  • 19
  • 11
  • 16

Происхождение терминов офсет и офсетная печать

Происхождение терминов «офсет» и «офсетная печать» связана с именем хорошего немецкого актера и драматурга  Иоганна Алоиза Зенефельдера (1771-1834), его настоящей любовью всей жизни стала типография.


Находясь создателем множественных пьес, Зенефельдер был обеспокоен розыском дешевых и общедоступных методов их тиражирования. Обратится в типографию ему было не по карману  , по этой причине  он регулярно проводил эксперимент с подручными орудиями, стараясь отпечатать пьесы без помощи других.

Сначала он изготавливал  
металлические матрицы с целью отливки букв, вдалбливал их в куски грушевой  древесины  и получал древесные литеры для возможности печати, однако подобные болванки стремительно разбухали от красителей и делались негодными  для цели   ихприменения.

Затем он  решил сделать  с помощью вырезания текст из медной пластины.
Так как Зенефельдер был беден и не имел  требуемых денег для получения надлежащего оснащения, вырезать литеры ему доводилось ручным способом. Он имел всего одну медную пластинку и после неудачного эксперемента ему приходилось, заново ее полировать, спиливать, чистить. Каждый раз пласинка утонщалась.  Неудачной так же стала идея сделать текст на циноковой тарелке,  первооткрыватель  не мог знать, что в то время тарелки делали из сплава свинца и цинка, и этот сплав плохо травился азотной кислотой.

Наконец,
в летний сезон 1796 год Зенефельдеру заулыбалась фортуна. Равно как-в таком случае один раз  он решил отдать в прачечную постирать свои вещи, однако  когда надо было написать информацию о своем заказе, у него  не обнаружилось пера и листа, для того чтобы сформировать список. В этом случае первооткрыватель решил воспользоваться очутившейся около руки  краской, он написал ею назольнхофенском известняковом кремне. Когда мойщицапокинула его, Зенефельдер подтравил текст в кремне азотной кислотой и заметил, то что  камень уже рассосался, а документ начал  проступать выпуклостями.Таким образом, по случаю данного события, первооткрыватель обнаружил способ производства конфигураций офсетной печати путем химического обрабатывания зольнхофенского известнякового камня.

Совершив
собственное изобретение, Алоиз приобрёл маленький  печатный станок в типографии из меди с 2-мя валиками и совместно с товарищем, композитором и музыкантом Францем Гляйснером, основал типографию «Гляйснер и Зенефельдер» и стал  печатать полиграфическую продукцию, а именно ноты.

Изобретатель
принял решение продлить собственные исследования и никак не задерживаться в завоеванном полиграфическом мире. Как-то раз  он забрал давнюю книжку, смочил ее страничку водоюгибриднойс незначительным числом гуммиарабика, смазал страничку краской , но
 краска приклеилась к древней вязи, однако  фонстранички сохранился чистейшим. Зенефельдер произвел с этой странички  отпечаток на бумаге, но он получился зеркальным, однако довольно высококачественным. После этого он попробовал сделать буквы на камне  с помощью краски с толстыми линиями, затем полил их азотной кислотой и смазал их водным раствором гуммиарабика, и попробовал напечать на бумаге. Чернила находились только там где была краска на камне. Алоиз сумел  напечатать еще несколько оттисков, используя только форму и водный раствор.

Так Зенефельдер придумал способ  плоской печати, который назвали «Химическим питанием». Типография до сих пор использует метод плоской печати. В 1803 г. Французы назвали этот способ печатилитографией.

Зенефельдер отпечатывал собственные ноты в оригинальных прессах, произведенных согласно его чертежам близ живущими специалистами. Он намеревался улучшить  свои прессы, сменив цилиндрами их неподвижные пластины из камня, однако  ни как не получалось найти материал для их производства. Это проблема решилась в 1886 г.   Человеком по имени Рудди Джонстоном, который усовершенствовал литографический пресс, оснастив его взамен  плоской каменной пластины, крутящимся цилиндром с покрытый металлической пластиной. В 1903 г. североамериканец Айра В. Рубель покрыл крутящийся  цилиндр эластичной резиной, повысив этим  качество и уровень четкости печатного оттиска.
Кстати,
непосредственно Рубель придумал метод «НЕПРЯМОЙ ПЕЧАТИ». Трудясь в типографии сша  штата Нью-Джерси, он случайно пропустил момент , когда лист должен был заходить в печатный станок, после этого когда он положил следующий лист, то на нем с обратной сторны напечаталось изображение с нижнего резинного вала, более качественное, чем он печатал до этого. Это обстоятельство, натолкнуло его на идею , добавить в печатный станок еще один вал , который называется офсетным цилиндром, по сей день. Заручившись помощью своего напарника Акселя Шервуда, Рубель получил патент на свое изобретение. Типография до сих пор использует это изобретение в офсетно печати. В течении  долгих лет он искал деньги на свой проект , для воплощения идеи офсетной печати. И только лишь в 1912 г. первооткрыватель показал  свое детище первый в мире рулонный офсетный станок ,изготовленный на заводе«Potter Printing Press Company» (Плайнфельд, США). Тогда же Рубель придумал слова «ОФСЕТ» и «ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ».

После демонстрации  его офсетный станок начал применяться в типографиях, а в 2-ой середине ХХ столетия, он стал более скоростным и качественным благодаря новых изобретений состава краски и бумаги. Данная технология и по сей день используется в современных офсетных машинах в типографиях.

Copyright www.webdesigner-profi.de